Боли в шее? Спондилез?
Хочу скидку!
ПОЗВОНИТЕ МНЕ!

Боли в шее? Спондилез?

Болит шея или спина? Это может быть признаком спондилёза! Не игнорируйте сигналы, которые подает Вам Ваше тело.

Спондилёз – патологическое разрастание костной ткани тела позвонка в виде шипов, выступов, которые травмируют окружающие ткани.

К основным факторам развития спондилёза относят:

-различные травмы и перегрузки позвоночника;

-тяжелые физические нагрузки;

-сидячий образ жизни;

-возрастные изменения и нарушение обменных процессов организма.

В зависимости от локализации патологического процесса выделяют шейный, грудной, поясничный и распространенный спондилез (затрагивает 2 и более участка позвоночного столба).

Шейный спондилез характеризуется:

- Скованностью мышц спины;

- Болью в шее, плечах, голове;

- Повышением давления и головокружением;

- Звоном (шумом) в ушах, нарушением зрения.

Спондилез грудного отдела протекает бессимптомно вплоть до появления корешкового синдрома. Пациент не ощущает дискомфорта и боли до тех пор, пока остеофиты не достигнут достаточно большого размера, после чего начинается травмирование окружающих тканей. Вот тогда появляются боль и спазмы.

Спондилез поясничного отдела чаще всего встречается у людей, занимающихся тяжелым физическим трудом, так как поднятие тяжестей не способствует здоровью межпозвоночных дисков. Симптоматика выражена достаточно сильно из-за большой амплитуды движений:

- болезненные ощущения при наклонах и приседаниях;

- слабость в ногах;

- онемение нижних конечностей;

- нарушение работы органов малого таза;

- при запущенной стадии спондилеза могут возникать параличи.

Современный Центр кинезитерапии ДЭМА специализируется на лечение спондилёза на всех стадиях заболевания. Наши опытные специалисты подберут для вас индивидуальное комплексное лечение с учетом стадии заболевания и его клинических проявлений.

Помимо медикаментозного лечения, которое направлено на снятие воспалительного процесса и болевых ощущений, в наших центрах мы активно используем физиотерапевтические процедуры, которые также направлены на устранение симптомов заболевания. Но всё же основным лечебно-профилактическим средством при спондилёзе является массаж и ЛФК. Они помогают улучшить кровоснабжение мышц, снизить нагрузку на позвоночник и сформировать мышечный корсет. Мы подберем вам индивидуальную программу ЛФК на тренажерах в комплексе с массажем, что позволит предотвратить разрушения в позвоночнике и вернуть вам радость движения.

Однако спондилёз может являться не единственной диагностированной причиной боли в шее или спине. Не менее тяжелым заболеванием является Спондилолистез.

Спондилолистез – смещение вышележащего позвонка по отношению к нижележащему.

Основными причинами данного заболевания являются: дегенеративно-дистрофические процессы позвоночника, врожденные аномалии развития, опухоли, наследственность, тяжелый физический труд и различные травмы позвоночника.

По характеру смещения выделяют стабильный и нестабильный (изменение степени смещения при смене положения позы или тела) спондилолистез.

Выделяют 4 степени смещения:

1 степень - сдвиг на ¼ ширины тела позвонка,

2 степень - сдвиг на ½ ширины тела позвонка,

3 степень - смещение на ¾ ширины тела позвонка,

4 степень - позвонок смещен более чем на ¾ ширины тела позвонка.

Клинические проявления спондилолистеза зависят от степени и характера смещения. На начальном этапе развития заболевания какие-либо проявления спондилолистеза могут отсутствовать. По мере прогрессирования заболевания возникают боли, ограничение активных движений, изменение осанки, походки. В дальнейшем, при отсутствии правильно подобранного лечения боли усиливаются, становятся постоянными.

Постановка диагноза спондилолистез, осуществляется на основании клинических и анамнестических данных, а также по результатам рентгенологического исследования. При необходимости назначают КТ позвоночника, рентгенконтрастные исследования и МРТ позвоночника. Если диагноз подтвердился, мы можем помочь Вам избавиться от этого недуга.

Специалисты  Центра кинезитерапии ДЭМА подберут для Вас индивидуальное лечение, с учетом степени и характера смещения, а также сопутствующих заболеваний.

Помимо назначения лекарственных препаратов, физиотерапевтических процедур и массажа, способствующих снятию воспалительного и болевого синдромов, наши врачи подберут для Вас комплекс упражнений ЛФК в зале реабилитации. Индивидуальная программа позволит Вам укрепить мышечный корсет и снизить нагрузку на позвоночник. Кроме этого мы обучим Вас правильным движениям, которые способствуют уменьшению мышечного напряжения и возврату сместившегося позвонка в его нормальное физиологическое положение.

Центр ДЭМА: Тверь, Петербургское ш., 38к1; тел.: (4822) 395-095; kinesis-tver.ru